Горячая тема ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ ДО 19 ИЮНЯ: КАК В КАЗАХСТАНЕ ВОСПОЛНЯТ ПРОБЕЛЫ ИЗ-ЗА «ДИСТАНЦИОНКИ» Узнать больше

ПОЧТИ 5 МЛН. ВОЗВРАЩЕНЫ КОСТАНАЙЦАМ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

21:34, 14 апреля 2021

Без малого пять миллионов тенге было возращено костанайцам, что оказались недовольны покупкой некачественных товаров или оказанием услуг. В Департамент по защите прав потребителей с начала года уже поступило более сотни обращений. Покупатели, зачастую не знают своих прав, а некоторые субъекты бизнеса — обязанностей. О том, куда обращаться если купил «кота в мешке» и что делается для того чтобы повысить правовую грамотность населения в нашем следующем материале.

За три месяца этого года  Департамент по защите прав потребителей буквально засыпали обращениями. Жалобы на предпринимателей поступили от 141 жителя региона. Одним попался некачественный товар, другие — остались недовольны уровнем оказания услуг. Жалуются письменно , таких заявлений поступило больше трех десятков. Еще 19 обращений потупило посредством Telegram-бота.  37 человек пришли на личный прием, а 46 дозвонились на телефон горячей линии.

Сумма что вернули костанайцам — солидная. По жалобам потребителей провели  2 внеплановой проверки. Наведались в субъекты среднего и крупного предпринимательства. На проверки малого бизнеса все еще действует  мораторий. Предприниматели вынесли предупреждения. И напомнили  об ответственности. Кроме того, 1 проверка прекращена из-за того, что потребитель отозвал свою жалобу. 

При первом правонарушении субъекту делают делают предупреждение. Если предприниматель попал в поле зрения повторно- грозит штраф.  К примеру, владельцу субъекта малого бизнеса  придется заплатить больше 58 тысяч тенге,   среднего более 87 с половиной тысяч тенге. Крупному бизнесу штраф солидно ударит по карману. Его размер  145 850. В случае нарушения прав, любой покупатель обратиться к продавцу или изготовителю. Если вопрос не решен -то в департамент по защите прав потребителей  или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора. Многие потребители сегодня не знают о своих правах, а некоторые субъекты бизнеса — об обязанностях. От того и возникаю жалобы и споры, которые можно решить не доводя до суда.

Лина Карелина

Читайте также

Популярные новости

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕЗАКОННО ОБЯЗАЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАТНУЮ ФИТОСАНИТАРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
21:37, 11 мая 2021
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕЗАКОННО ОБЯЗАЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАТНУЮ ФИТОСАНИТА...
Узнать больше